Strict Standards: Redefining already defined constructor for class WPPaginate in /home/markus/nightpress.ru/wp-content/plugins/wp-paginate/wp-paginate.php on line 82

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/markus/nightpress.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210

Strict Standards: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, non-static method GoogleSitemapGeneratorLoader::Enable() should not be called statically in /home/markus/nightpress.ru/wp-includes/plugin.php on line 406
Орфей и Эвридика | NIGHT PRESSNIGHT PRESS
Войти

Банер

RUSSIAN MAGAZINE

Добавить афишу | Реклама на сайте

Орфей и Эвридика

Не так давно репертуар московского Театра Луны пополнился спектаклем «Орфей и Эвридика», поставленным по пьесе Жана Ануйя «Эвридика». В главных ролях задействованы Дмитрий Бикбаев (Орфей), Ирина Линдт (Эвридика), Дмитрий Бозин (господин Анри), Анна Терехова (мать Эвридики).

 

 

 

Перед зрителем разворачивается драматичная и грустная история, завязанная на любви и на всем том, что эту самую любовь может разрушить: недоверии, эгоизме, лжи. В первом акте спектакля происходит лишь вступление - знакомство Орфея и Эвридики, развитие их отношений, а заканчивается он сценой любви между этими двумя. Эта сцена – самая яркая сцена первого акта, но после нее события примут совершенно иной оборот.

Первый акт может показаться довольно скучным, сумбурным, но он действительно необходим хотя бы как вступление ко второму акту, где и разворачивается настоящая драма, где проходят самые ключевые моменты спектакля.

Театр Луны является очень современным театром, и это видно во всем: в большом количестве молодых актеров, в необычных декорациях, в музыкальном сопровождении. Так и «Орфей и Эвридика» является довольно ярким и захватывающим шоу, некоторые сцены которого по-настоящему пробирают.

Все актеры отыграли свои роли на должном уровне, но настоящим королем сцены выглядел заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Его господин Анри – персонаж загадочный, темный, но вместе с тем пытающийся помочь Орфею. Сцена, где господин Анри зачитывает письмо Эвридики, безусловно, является одной из лучших сцен спектакля.

Определенно, «Орфей и Эвридика» заслуживают внимания, ведь любая хорошая театральная постановка призвана не только развлечь зрителя, но и заставить его задуматься над чем-то. И задуматься тут есть о чем, особенно если взглянуть на все это действо под правильным углом зрения. Ведь, по большому счету, это спектакль не о любви. Отношения между героями здесь возникают спонтанно, развиваются стремительно. Они показаны схематично, зрителя просто ставят перед фактом: эти двое любят друг друга. Но так ли это на самом деле?

Основной темой спектакля является не связь между героями, а наоборот – барьер. Эвридика, которая не спешит открыть всю правду о своем прошлом, Орфей, который ради этой самой правды готов пожертвовать жизнью своей возлюбленной – оба они становятся жертвами и заложниками собственных эгоистичных устремлений, не желая полностью довериться и открыться любимому человеку. Их любовь – вовсе и не любовь, а юношеская влюбленность, которая когда-нибудь пройдет, о чем и пытается сказать Орфею его отец в одной из финальных сцен.

Если у вас есть любимый человек, то определенно этот спектакль заслуживает вашего внимания, поскольку он заставляет задуматься и проанализировать собственные отношения, и, в конечном счете, возможно, это пойдет вам на пользу. Если же нет, то вы как минимум увидите интересное и яркое зрелище, которое надолго останется в вашей памяти.


Так же смотрели :

  • Премьер Московского Театра Луны 24х-летний Дмитрий Бикбаев является прекрасным примером того, что человек может быть талантлив и успешен сразу в нескольких сферах. Будучи не только дипломированным актером, исполняющим главные роли в 6 репертуарны ...

  • 8 сентября в "Театре Луны" состоялось открытие 21-го театрального сезона. Художественным руководителем Театра Сергеем Прохановым были подведены итоги прошедшего года и намечены планы на следующий. За год в Театре были поставлены три премьеры- "Не ...

  • На экраны вышла очередная экранизация Анны Карениной. Действо разворачивается в России конца 19 века. Анна с мужем и сыном живут в Санкт-Петербурге. Их семья достаточно состоятельна и известна в кругах высшего света. Ничего, казалось бы, не угро ...


Метки:

Рубрики: Рецензии

Posted by Swensen | 23.10.2012 | Просмотров: 1 004
  • http://www.facebook.com/profile.php?id=1807667830 Ludmila Medvedeva

    16.02.13

    Орфей… Орфей… Орфей… Как много в этом имени! Насколько многое заложено в этом слове! И с каждым просмотром это раскрывается все больше и больше! И теперь я понимаю, что многое зависит даже от того, где ты сидишь в зале… Первый раз был бельэтаж — одно впечатление, потом партер 5-6 ряды в центре и сбоку — совсем по-другому! И абсолютно, совершенно иначе все видится и воспринимается с первого ряда, на котором мне удалось обосноваться в этот день. И еще особенно интересно замечать какие-то небольшие моменты, которые только кажутся незначительными, хотя, как я теперь понимаю, очень важны!

    Это и фраза во втором акте от Г-на Анри «Так увлекательно смотреть, как судьба переставляет пешки…», после которой сразу же вспоминается то, с каким сосредоточением в первом акте переставлял шахматные фигурки сам Г-н Анри. Да, он — Судьба! Он не скрывает этого, но афиширует он это только в конце, хотя, судя по этому эпизоду, его действия, пусть и негласные, начинаются гораздо раньше…

    Жизнь Орфея и Эвридики вообще похожа на рискованную игру, где не только Судьба «переставляет пешки», а они сами ходят по краю…

    Хочется сразу разбавить такие тяжелые размышления воспоминаниями о постельной сцене. Да, это очень красиво! Но, могу с уверенностью сказать, что с первого ряда это еще и волшебно! Прожектор с розовым светом, направленный на середину сцены и заодно на зал, светит как раз примерно в район первого ряда так, что немного слепит… Но при этом получается так, что Орфей и Эвридика, как будто парят в высоте, создается впечатление…. волшебности!))

    Еще я никогда раньше не замечала другой эпизод… Точнее, видела, конечно, но не понимала, к чему это… У Администратора и Дюлака очень сложный взаимоотношения, за которыми просто страшно наблюдать — насколько становится жалко и обидно за молодого Администратора, который делает все возможное, чтобы со своим братиком просто выжить… Но даже в кафе он не может оставаться спокойным: он чувствует на себе этот тяжелый взгляд Дюлака, приходится отворачиваться, а потом заискивающе ловить момент, когда тот перестанет следить… Именно на этот момент я как-то раньше не обращала внимания, хотя сейчас понимаю, что следовало бы обратить… И, не могу не сказать, что я восхищена Дмитрием Ворониным! Он с впечатляющей точностью, эффективностью передал образ этого Администратора! Браво!

    И, знаете, этот показ мне запомнился, и еще надолго запомнится, особенно! Я многие эмоции испытывала, но то, что было в этот раз! … Когда комиссар сообщает, что Эвридика погибла, у меня по спине пробежал холодок, мурашки, пришло какое-то странное волнение… И когда начинаются все переживания Орфея, его мучения, я себя уже не помню… Помню только свой страх, волнение, даже ужас… И все эти впечатления и эмоции — на пределе!! Я опомнилась только тогда, когда почувствовала, как слезы стекают уже по шее… Насколько же искренно был исполнен Орфей!!! Все его мучения, рыдания, попытки успокоить Судьбу — все настолько настоящее!!! Каждое действие, слово, взгляд — непередаваемо! И, да, когда был диалог Орфея и Г-на Анри, когда они стоят у края сцены… я увидела как раз эту искренность Орфея и то, что он рыдает!! А когда я увидела, что у Г-на Анри стекла слеза, меня накрыло окончательно! Изнутри все пытались вырваться рыдания, причем во весь голос! Боже!!! Это не передать словами!!! Я восхищена Дмитрием Бозиным!!! И, в особенности, я восхищена Дмитрием Бикбаевым!!!! Абсолютно!!!! БРАВО!!!!!

    Абсолютный восторг, переполняющее обилие эмоций — это, наверное, лишь малая часть из того, что мне подарил этот спектакль, что мне подарил великолепно исполненный Орфей! Очень многое стало на свои места, а многое наоборот просто перевернулось! Но в любом случае, все это, столь необходимое, подарил мне этот неповторимый показ!! СПАСИБО!

  • Дарья

    Орфей и Эвридика.Я
    считаю,что это шедевральная постановка, гениального режиссера Гульнары
    Галавинской..ох сколько же эмоций до сих пор!Вспомнить только как шли мурашки от этого спектакля..вначале
    все так тихо,весело,спокойно и непринужденно..любовь, непринужденность,
    красивая постельная сцена,которая очень украсила спектакль на мой взгляд.А вот
    потом начинается треш!!!! художественное слово Д.Бозина(Анри)под
    Рамштайн…боже,это было потрясающе!!страдания Димы Бикбаева(Орфея) и Вероники
    Лысаковой(Эвридики)..ооооох,сразу дыхание перехватывает!ну и конечно же не могу
    не отметить Владимира Тягичева(отца Орфея)..История которая
    ,безусловно,затронет сердце любого побывавшего в зале на этой великолепной
    постановке.А какой был поклон! Аплодисменты не стихали долгое время!и они были
    абсолютно заслуженные!Профессионально!Красиво!Мощно!

  • Мария Куликовская

    Далеко не в первый раз 11 сентября я была на спектакле
    «Орфей и Эвридика». Интересно наблюдать за тем, как некоторые актеры
    ощутимо меняются от показа к показу. А вот в этот раз Людмила Светлова
    совершила буквально восхождение на творческий Олимп. Если обычно ее работу в
    роли матери Эвридики можно было назвать очень хорошей, то здесь это было на
    отлично с плюсом. Блистательно! Неслучайно в этот раз она сорвала аплодисменты
    после сцены в привокзальном кафе. Ее Люсьена была царственно роскошна,
    необыкновенно выразительна. С пластикой и грацией пантеры она восседала на
    стульях в кафе и придавалась воспоминаниям. Истинной правдой звучали слова, что
    Люсьена в годы дочери была куда интересней. А как стремительно она
    переменилась, отбросив кошачье изящество, чтобы просить дочь быть поласковей с
    Венсаном, ведь она им очень дорожит. Просьба на гране мольбы несчастной
    женщины. И в финальном монологе, прозвучавшем при гробовой тишине в зале, мать
    Эвридики совсем другая. Сколько в ее голосе, тоне, интонациях, словах было
    трогательности, нежной, трепетной любви к дочери. Чудесная Люсьена, шикарнейшая
    Люсьена! Людмила будто вся светилась изнутри! Восхитительная, невероятная,
    невообразимо прекрасная! Я была потрясена ее игрой. Такой Людмилу я еще никогда
    не видела. Браво! Поистине творческая победа. А накануне была яркая, эффектная
    Бэби в «Ночь нежна». Сильное начало сезона. И я желаю Людмиле на весь
    сезон сохранить это состояние высокого творческого полета!

  • Елена

    Орфей.. Очень жизненный спектакль,позволяющий задуматься о многих вещах и разобраться в них. Освещаются такие темы, как любовь,рок,неизбежность,смерть. Такие сложные,вечные темы….Судьба диктует нам каждый жизненный шаг и швыряет людей как котят по разным углам,широко посмеиваясь над жизненными планами и устремлениями. Так ли это или человек сам хозяин своей судьбы? Любовь…что есть любовь и есть ли она вообще? Терпит ли она обман, измену? Действительно ли Орфей любил Эвридику, или для него главным оставался романтический идеал девушки, существующий в его голове, но не соответствующий действительности,которую невозможно принять…Действительно ли Эвридика любила Орфея,раз солгала ему в ту ночь,перед тем как его взгляд встретился с её? Ведь ради сохранения собственной жизни она готова была вечно обманывать любимого, допускает ли это истинная любовь?
    Весь первый акт мы видим нашего героя главного окрыленным,влюбленным парнем,видящий свою избранницу лишь сквозь призму своих иллюзий…
    Но счастье не вечно. Коротки его минуты. Весь второй акт сердце зрителя бьется чаще от переживаний,от сочувствия,от боли.
    Герой не может поверить в порочность возлюбленной,не может принять это, ему хочется чтобы это был наговор. Правда ли это? Нужно посмотреть в глаза, нужно,а нельзя. Нельзя до наступления зари, иначе Эвридика погибнет. Но как дождаться этого словно вечно ненаступающего утра человеку,чьё сердце сгорает изнутри все больше и больше с каждой секундой ожидания? Невозможно это.
    И вот,как только её глаза встретились с его, Орфей осознает всю важность этого момента…
    Из уст Эвридики мы слышим всю правду, и тень выгоняет свет из сердца Орфея… Где же тот мечтательный,бесподобно романтичный герой из первого акта? Его сердце разбивается и так и не сможет зажить. После всех обещаний,данных друг другу, внезапно всё умерло. Дмитрий Бикбаев 100%-тно передаёт все чувства,эмоции своего героя,приятно было видеть как человек выкладывается,и благодаря этому все время постановки зритель находится в полном погружении в атмосферу спектакля и саму историю,показываемую нам.
    Вообще все артисты,занятые в спектакле,заслуживают аплодисментов стоя!!! Чего стоит только Дмитрий Бозин..невероятный,с бешеной энергетикой,магический! Его взгляд и улыбка завораживают. Вот что значит актер от природы,его игру нужно увидеть,и тогда вы поймете про что я :) От прочтения его письма Эвридики мурашки по коже и слезы по щекам.
    Спасибо Борису Комарову,невероятному, обаятельному и притягательному актеру,на которого хочется смотреть и смотреть за роль Матиаса…
    Я могу говорить бесконечные «спасибо» всем артистам этого спектакля,гениальному режиссеру Г.Галавинской, музыкальному оформлению (я влюблена в каждую из песен и мелодий,звучавших за всё время действия), за пластику, за танцы, за эмоции, за новые мысли…спасибо!
    С полной уверенностью могу сказать, это — мой спектакль, на который я хочу возвращаться вновь и вновь, спасибо,любимый театр,за возможность смотреть это прекрасное действие… Спасибо за прекрасную пищу для мозгов и размышлений!

  • Наташа

    Здесь смешалось всё: любовь, ненависть, радость, горе – «всё смешалось в доме Облонских». И среди этого был луч света! Этим лучом был Венсан, в исполнении Михаила Клюшкина! Такой добрый, светлый, позитивный и порой смешной)) «Без козлиной бородки я доктора не играю»)) А в сцене, где Орфей просит покинуть их с Люсьеной кафе, Венсан великолепен!!! Интонации, жесты, мимика… Просто БРАВО!!! Я так и не поняла, что может быть общего между ТАКИМ Венсаном и ТАКОЙ мамой Эвредики в исполнении Людмилы Светловой… Вот такая мама меня как-то не тронула… Зато приятно удивила Вероника Лысакова!)) Не ожидала я от нее таких способностей)) Не зря Вероника получила «Ромашку» за эту роль!)) Действительно, достойно!

  • Алена

    Была на спектакле два раза: первый и последний. Если бы я его увидела при других обстоятельствах, то, думаю, пошла бы. А сейчас… Такое ощущение, что взяли острейший нож и порезали меня наживую. Спектакль тяжелый, очень сильный и пронзающий, продуман буквально до мелочей: стук чашек о блюдца, звук прокручивающейся назад пленки, вертящейся круг… конечно же, музыка, которая передавала всю боль того или иного героя. Местами становилось жутковато…

  • Анна

    Amour…. Как много в этом слове! Не зря взяли в музыкальное
    оформление именно эту песню группы Rammstein! Ведь «Amour» в переводе с
    французского «Любовь», а любви в этом спектакле очень много! Как говорится в
    одном известном фильме: «Раньше я мало думала о смерти… но, по-моему,
    отдать жизнь за любимого человека — не худшая смерть!». Главный герой
    Орфей, когда понимает, что потерял свою возлюбленную, отдает свою жизнь, что бы
    быть всегда с любимой Эвридикой! Но это в конце спектакля, а вначале рассказывается
    история об их жизнях и короткого, но столь бурного романа! Кто не был, сходите
    и не пожалеете, это очень интересная и захватывающая постановка одного из моих
    любимых режиссеров Гульнары Галавинской!